Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас, Гость

Информация об описании образовательной программы

Основная образовательная программа МБОУ КСОШ № 32 им Героя Советского Союза разработана для начального общего образования (1-4кл), основного общего образования (5-9), среднего общего образования (10-11кл) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования,  государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования,  (далее — Стандарт).

Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего, основного общего и среднего  образования:

         программы отдельных учебных предметов, курсов;

         программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

         программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

         программу коррекционной работы;

         программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; 

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

• учебный план  Школы;

• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 

Цель реализации основной образовательной программы — обеспечение выполнения требований Стандарта на всех ступенях обучения.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования, основного общего и среднего общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного общего образования;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды своего села;

         социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;                               сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. 

В основе реализации основной образовательной программы лежит личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. 

Основная образовательная программа

начального общего образования ФГОС (1-4 классы)

МБОУ КСОШ №32 им. Героя Советского Союза

М.Г. Владимирова

Основная образовательная программа

основного общего образования ФГОС (5-9 классы)

МБОУ КСОШ №32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова/oop_5-9_klass_fgos.doc

 

Основная образовательная программа

основного общего образования (5-9 классы)

МБОУ КСОШ №32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова/oop_5-9_klass.docx

 

Основная образовательная программа

среднего общего образования

МБОУ КСОШ №32 им. Героя Советского Союза

М.Г. Владимирова