Приветствую Вас, Гость

Психологи – родителям: как организовать обучение ребенка на дому и не поддаться панике

В России массовый карантин. Как в такой ситуации сохранить самообладание и спокойную атмосферу в семье?

Среди родителей оказалось немало тех, кто столкнулись с трудностями карантина. Но много и тех, кто старается не терять оптимизма в сложных условия. Вот один из таких позитивных примеров:

– Не все люди воспринимают учебный материал из уст учителя одинаково. Я, например, на уроках почти не слушала, читала потом дома учебники и была при этом круглой отличницей. Потом узнала, что, оказывается, я плохо воспринимаю аудиоинформацию, у меня память зрительная. Современные же ученики имеют возможность найти дополнительную информацию и в интернете, уточнить ее, если что-то не понимаешь. В сети много видеоуроков. А благодаря всероссийскому конкурсу "Учитель года" можно найти в интернете настоящее сокровище – записанные на видео занятия, которые ведут победители.

  - для  обеспечения   возможности   получения   родителями   необходимой им   информации   в   части   организации   процесса   взаимодействия   с   органами и учреждениями системы профилактики по актуальным запросам, в том числе оказанию психологической и иных видов помощи обращайтесь по номерам телефонов сотрудников и специалистов школы:

Зам директора по ВР –Мазурова Ольга Викторовна – 89281526070

Педагог- психолог: Булгакова Ирина Ивановна – 89281411415

  

Соц. педагог: Мацегорова Елена Васильевна- 89281062189

В помощь специалистам школы свои подробные Рекомендации родителям и самим детям (подросткам) предлагает Московский государственный психолого-педагогический университет  (МГПУ):

http://rsosh9.ucoz.ru/2017/2020/1579422899_bja1ygwU-600x400.jpg

Подробнее

Уважаемые родители!

В связи со сложившейся ситуацией,  все оказались в непривычной обстановке, то есть у нас, а так же детей поменялась среда, образ жизни, условия труда. Данная ситуация подразумевает адаптационный период, как детей, так и взрослых,  которого не избежать в любом кризисе, а он как известно несет за собой агрессию, повышенную тревожность, раздражение, но это временно. Помните! Доказано, что активное развитие человека отмечается тогда, когда он выходит из "зоны комфорта".  Хочу поделиться с вами со стадиями принятия неизбежного:1)Отрицание;           2)Гнев;     3)Торг;      4)Депрессия;       5)Принятие.   На данный момент мы находимся на 2 стадии, когда человек осознает свою причастность к неизбежному, поэтому жалобы в этот период это как "следствие".  Этот период считается самым сложным. И это норма, хоть и неприятная. Не стоит зацикливаться на плохом. Постарайтесь вспомнить о своих ценностях, то что для вас важно: у нас есть работа, просто поменялись условия труда, наши близкие живы и здоровы, у нас появилось больше времени для общения с родными сохранилась ...  Берегите хорошие эмоции!! Если есть вопросы готова и постараюсь помочь.  По всем интересующим вас лично вопросам пишите или звоните в любой рабочий день с 9:00 до 15:00 в мой личный чат ( педагог- психолог )

 Итак,  для начала,  готова с вами поделиться  рекомендациями  «Как преодолеть трудности во взаимоотношениях с ребенком?» из выступления «Взаимоотношения с ребенком во время самоизоляции)  психолога Людмилы Петрановской (Известный семейный психолог, психодраматист, тренер, лауреат премии президента РФ в области образования.)

- Дети и родители вместе с ними оказались в непростой ситуации, когда они находятся в квартирах, в домах.  Это непривычный образ жизни.  Если к этому не относиться как какой-то невероятной драме или испытанию, с самого начала себя настраивать на позитив, будет легче.

- Стоит снижать градус требований и градус переживаний. Спокойно принимайте тот факт, что у детей могут быть проблемы с учёбой. Кто-то что-то пропустит, кто-то что-то не поймёт, кто-то что-то не сделает, какие-то темы окажутся неясными. Это нормально, это естественно, в сложившейся ситуации не может быть иначе. Ещё будет время всё наверстать и повторить.

- Сейчас самое время пересмотреть распределение домашних обязанностей. Дети, наконец, могут узнать, как мыть посуду и убирать дом. Это очень полезные знания, которых у современных детей нет. Имеет смысл провести разговор о том, что вы не можете больше делать всё самостоятельно и нуждаетесь в помощи всех членов семьи. Это взрослый партнёрский разговор, сообщение детям о том, что мы рассчитываем на них. Активно привлекайте детей! Привлекайте всерьёз! Поговорите серьёзно, с уважением и не забывайте благодарить ребёнка за то, что он делает. Отмечайте его вклад и говорите о том, как он вас выручил, разгрузил, что благодаря его помощи вы сможете вечером вместе посмотреть кино или поиграть в настольные игры».

- Составить распорядок дня. Необязательно оставлять именно тот график, который был до самоизоляции. Если вашему ребёнку было трудно вставать рано утром, он может вставать позже. Но важно, чтобы в семье был какой-то понятный распорядок, иначе у вас будет уходить очень много сил и нервов на принятие решений в течение дня. Разброд и шатание нормальны в первые дни, но постепенно должна произойти адаптация к домашнему режиму.

- Как бы мы ни старались, неминуемо будут эпизоды раздражения друг на друга. Замкнутое пространство само по себе поднимает уровень стресса и агрессивных эмоций. Поэтому очень хорошо в конце дня применять небольшие практики, ритуалы эмоциональной поддержки друг друга. Например, каждый продолжает фразу «я сегодня доволен собой, потому что…» и дальше каждый говорит своё. Это может быть практика мечтания: «Когда это всё закончится, в первую очередь я хочу…».

- Искать плюсы - они точно есть! Если же вы будете слушать, говорить доверительно и уважительно, если вы расскажете что-то о себе, своей работе, своём детстве, своих переживаниях, то период самоизоляции может пойти на пользу вашим отношениям. Совместный опыт преодоления трудностей сближает.

-Прислушиваться к себе, а не ставить рекорды. Это возможности для роста не в том смысле, чтобы ставить себе и друг другу невероятные планки и ожидать, что мы выйдем прокачанными и усовершенствованными, а скорее про внимание к себе, про возможность задуматься, что мне нравится, что подходит, как я управляю собой. Это некая пауза в ежедневном беге, которая может быть полезной. Полезной для того, чтобы побыть с близкими, услышать их, лучше узнать. В конце концов - сказать им, что мы их любим, потому что такие вещи, как эпидемия, напоминают нам о том, что мы не всегда будем вместе, о том, что мы уязвимы, смертны. О том, что лучше не терять время на суету и ссоры, а потратить его на то, чтобы быть вместе полноценно, говорить друг другу о том, что мы друг другу нужны, что мы друг друга любим. (Полная версия выступления https://zen.yandex.ru/media/family3/liudmila-petranovskaia-o-karantine-sovmestnyi-opyt-preodoleniia-trudnostei-sblijaet-5e8b142a3c7302489cd3c3cd)

- Обратиться за помощью.  Это может быть любой человек которому вы доверяете: родственники, друзья, психолог школы или специалисты других служб и учреждений:

 - Если вы не уверены, что в следующий раз сможете избежать приступа ярости или ничего из описанных выше методов не помогает, стоит обратиться к психологу за консультацией. Телефон для записи на психологическую консультацию ГБУ РО центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи 8(863) 2-51-14-10 или по телефону доверия  8(800)2000-122

Перейдя по этим Полезным ссылкам, каждый я думаю найдет что-то полезное именно для себя:

Как научиться не кричать на ребенка сразу, а уметь спокойно объяснить ему темы домашнего задания еще раз? http://www.ufamama.ru/Posts/View/6108

Как вести себя в конфликте с подростком? https://zen.yandex.ru/media/detidoma/sovety-roditeliam-kak-vesti-sebia-v-konfliktah-s-podrostkami-5dade807bc251400ae3f0c90 )

Как научиться управлять своими негативными эмоциями?  И прочее

https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-roditelyam-spravlyatsya-s-negativnymi-emotsiyami-po-otnosheniyu-k-sobstvennomu-rebyenku/

https://www.adme.ru/zhizn-semya/5-priemov-kotorye-pomogut-vam-nikogda-ne-krichat-na-svoego-rebenka-1967965

https://detpsycholog.ru/trexshagovaya-model-kak-perestat-krichat-na-rebenka-i-povtoryat-odno-i-to-zhe/http

adalin.mospsy.ru/l_01_06.shtml

https://telefon-doveria.ru/

 

  Памятки и рекомендации для студентов, школьников и родителей

 

 

 

Профессиональное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью https://minobr.donland.ru/activity/9349/

Обучение на дому и в медицинских организациях (документы) https://minobr.donland.ru/activity/9348/