Приветствую Вас, Гость

Центр образования естественно-научной и технологической направленностей « Точка роста» на базе МБОУ КСОШ № 32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова

 

В рамках национального проекта «Образование» школы получили современное оборудование центра «Точка Роста» для совершенствования урочной и внеурочной деятельности, формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения.

Целями деятельности Центра являются:

  • создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
  • обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Физика», «Химия», «Биология».

Задача Центра:  охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу, и обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время.

Функции Центра:

  • участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Физика», «Химия», «Биология» в рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование»;
  • реализация разноуровневых  дополнительных общеобразовательных программ вышеназванных профилей и иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся;
  • обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям малых городов и сельских территорий;
  • внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования;
  • организация внеурочной деятельности в каникулярный период;
  • содействие развитию шахматного образования;
  • вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность;
  • обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, повышение их квалификации;
  • реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций;
  • информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах;

 

Реализация естественно-научных предметов на базе  Центра «Точка Роста» в нашей школе предусматривает использование Стандартного комплекта оборудования и профильного по физике, расходных материалов, средств обучения и воспитания. Это открывает больше возможностей для популяризации биологии, географии, химии и физики среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности.  

Мотивация к изучению предмета в разном возрасте может иметь различные «точки опоры». В 5-8 классах, погружаясь в мир естественных наук, ребёнок получает возможность раскрыть процессы и  явления, с которыми он сталкивается постоянно, с научной точки зрения. Учащийся может проявить себя в чём-то новом, выполняя исследовательские, проектные работы, выступая на конференциях, слётах, конкурсах и т.п.  В 9 классе на первое место выходит ориентация на выбор будущей профессии, однако если удалось увлечь подростка в предыдущих классах, интерес к предмету будет проявляться, даже если его дальнейшая подготовка к ГИА не связана с данным предметом.

Учащиеся вовлечены в исследовательскую и проектную деятельность, программы дополнительного образования детей.

Таким образом, ресурсы Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста»  открывают новые возможности урочной и внеурочной деятельности,  расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению биологии, химии и других предметов естественно-научной направленности.