Приветствую Вас, Гость

Сведения о создании специальных условий

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ). Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации  (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Лица с ОВЗ – большая и полиморфная по составу  группа, состоящая из лиц с сенсорными, двигательными, интеллектуальными и комплексными нарушениями, соматическими заболеваниями, часть из них имеет инвалидность.

Лицо с ограниченными возможностями здоровья  (ЛОВЗ) - это люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, то есть с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие); с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие), с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с соматическими нарушениями и другие, в том числе дети-инвалиды. К данной категории могут быть отнесены лицане признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные ограничения возможностей здоровья и нуждающиеся в создании специальных условий обучения (воспитания).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (Федеральный закон Российской Федерации от 29  декабря 2012 г. № 273-ФЗ)

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Федеральный закон Российской Федерации от 29  декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

-  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Федеральный закон Российской Федерации от 29  декабря 2012 г. № 273-ФЗ статья 79.Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, п.3).

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (Федеральный закон Российской Федерации от 29  декабря 2012 г. № 273-ФЗ статья 79.Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, п.4).

  

   Территория МБОУ КСОШ № 32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова оборудована наружным освещением, ограждением, наружным и внутренним видеонаблюдением, системой охранной сигнализации, системой противопожарной сигнализации.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Специальные технические средства обучения индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены аппаратно- программным комплексом « Универсальный», закупленным в 2014 году. По программе « Доступная среда».

Охрана здоровья, в том числе лиц с ОВЗ.

В соответствии с требованиями ст. 28. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».— в образовательной организации созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В МБОУ КСОШ № 32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова систематически осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, организуется обучение и воспитание обучающихся в сфере охраны здоровья, обеспечивается соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В ОО ежедневно проводится проветривание помещений, влажная уборка, ведется контроль за соблюдением требований к освещенности учебных кабинетов. Деятельность по охране здоровья обучающихся ведется на протяжении всего периода обучения. В школе разработан комплекс мер по охране здоровья обучающихся, в который включены следующие мероприятия:

проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;

соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности);

создание комфортных психолого-педагогических условий образовательной среды;

организация психологической службы работает штатный педагог-психолог, социальный педагог организовывает сопровождение детей с ОВЗ;

соблюдение здоровье-сберегающего режима обучения, в том числе при использовании технических средств обучения в кабинетах в соответствии с требованиями санитарных правил;

организация спортивных мероприятий (соревнований, Дней здоровья и т.д.);

организация спортивно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья;

организация и проведение профилактической работы с родителями (законными представителями) и лицами их замещающих.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ подписан

Положение о тьюторском сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ КСОШ № 32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова подписан

 ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ в МБОУ КСОШ № 32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова подписан

ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности психологической службы и психолого-педагогического сопровождения в МБОУ КСОШ № 32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова подписан

Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») по обеспечению условий доступности для инвалидов (МГН) объекта и услуг в  МБОУ КСОШ № 32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова подписан 

Постановление Правительства РО об организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью https://drive.google.com/file/d/1avr-jqNwhxUQYZammyjB2ihqAw8xBgnp/view?usp=sharing

МР по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ https://drive.google.com/file/d/1lXo1Pi-iygiPzeuHNKa2W3nKHdqnL2oI/view?usp=sharing

Общее образование детей с ОВЗ и инвалидностью (приказы) https://minobr.donland.ru/activity/9347/

Дошкольное образование детей с ОВЗ и инвалидностью (приказы) https://minobr.donland.ru/activity/9346/

Дифференцированное, интегрированное, инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.


        Право на образование детей с ОВЗ закреплено действующим законодательством РФ и нормами международного права. Родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы ребенка.
К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:

  • с нарушением слуха;
  • с нарушением зрения;
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с задержкой психического развития;
  • с нарушением интеллекта;
  • а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

       В число детей с ограниченными возможностями здоровья входят и дети – инвалиды.
В России существует несколько вариантов обучения детей-инвалидов:
Спецшколы и интернаты - образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Значительное число детей с ограниченными возможностями здоровья обучается в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации. В России создана достаточно широкая дифференцированная сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственной отсталостью.
       Минусами образования детей с ОВЗ являются значительная удаленность специальные (коррекционные) учреждения от места жительства семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Помещение школьника или дошкольника в одно из этих учреждений лишает семью (родителей и ребенка) полноценного общения, разрывает в большей степени семейные узы.

      Домашнее обучение - вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. Обучение на дому, безусловно, не способствует получению ребенком качественного образования, а главное ведет к трудностям его социальной адаптации и интеграции в общество.

     Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.). Данный вид образования также ведет в дальнейшем к трудностям социальной адаптации и интеграции ребенка в общество.

     Инклюзивное обучение ребенка-инвалида в общеобразовательном учреждении вместе со здоровыми детьми. Это обучение в коррекционных классах общеобразовательных школ или включение ребенка в массовый класс. Это форма дифференциации образования. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей с ОВЗ возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.